Кейсориум
Smell Terra
Как за четыре недели раскрутить территориальный бренд с помощью нишевого парфюма и получить международное признание?
Цель
Создание нового продукта для продвижения Калмыкии.

Задачи бренда Smell Terra
  • Разработка уникального парфюма в сжатые сроки.
  • Минимизация затрат на рекламу.
  • Поддержка талантов калмыцких дизайнеров, ювелиров и креаторов.
  • Демонстрация фэшн-потенциала Калмыкии на международной арене.
  • Привлечение внимания к проблеме опустынивания калмыцких земель.
Итог
Первый калмыцкий парфюм «Калмыцкая степь» от Smell Terra. Этот аромат сочетает ноты, ассоциирующиеся с Калмыкией: травы степей, горькая полынь, запах горячей кожи и пыльной земли, а также дым лампад буддийских хурулов. В рамках проекта был создан уникальный фильм о Калмыкии, что позволило передать визуальный культурный код республики.
Продвижение
В сегменте нишевой парфюмерии большая часть бюджета уходит на маркетинг, поэтому цена небольшого бренда с ограниченным тиражом продукции оказывается высокой. Для запуска «Калмыцкой степи» акцент был сделан на продвижение через личный бренд создателя парфюма (Кермен Манджиевой) и сильный визуал, что позволило минимизировать рекламные затраты.

Основные инструменты:
  • Бесплатное продвижение через телеграм-канал автора парфюма «Кермен про стильный PR».
  • Поддержка через упоминания в соцсетях лидеров мнений, пиарщиков и блогеров.
  • Рекламный ролик, отражающий культурный код Калмыкии.

Идея рекламного ролика:

Ойратская принцесса показывает свои территории, танцует с артистами, идёт в хурул на молитву, скачет на коне и наслаждается запахом трав и бескрайней степью. Все это подчеркивается слоганом «Почувствуй Калмыкию!». Для демонстрации разнообразия ландшафта были выбраны четыре туристические локации близ Элисты, а восемь стилизованных образов местных дизайнеров отражают богатство традиционного калмыцкого костюма. Ролик был выпущен на Rutube и представлен на всероссийском форуме предпринимателей в Калмыкии.
Презентация парфюма
Презентация проходила одновременно на нескольких площадках в офлайн-формате. Аромат смогли оценить участницы форума бизнес-предпринимательниц и гости премий «Gold Brand» и «Диво России». Также были проведены презентации в ювелирных магазинах и галереях современного искусства в Калмыкии, России и Казахстана. Международная аудитория также смогла оценить аромат на конференции «Креативные индустрии как драйвер развития бренда» в Марокко.

Это первый проект по продвижению территориального бренда через ольфакторное восприятие культурных кодов Калмыкии. Всего было выпущено 200 номерных флаконов духов.
Результаты
  • После запуска парфюма «Калмыцкая степь» другие регионы также выразили желание создать свои ароматы — получено четыре заказа.
  • 80% парфюма было продано за четыре недели без затрат на рекламу.
  • Общий охват составил более 1 000 000 человек: 11 публикаций в СМИ, 2 сюжета на ТВ, 25 постов в телеграм-каналах и соцсетях лидеров мнений, 2 награды в сфере туризма и креатива, а фотосессию проекта опубликовал Vogue.

Выводы

  • Продвижение с помощью личного бренда эффективно, если вокруг личности сформировано сильное комьюнити.
  • У аудитории в Калмыкии появился запрос на позитивный контент, локальность и социальное предпринимательство. Парфюм «Калмыцкая степь» отвечал на эти запросы, что упростило получение поддержки СМИ на редакционной основе.
  • Узкопрофильные парфюмерные блогеры и сообщества не так эффективно работают из-за высокой конкуренции и узкой аудитории.
  • Кросс-промо и коллаборации с арт-галереями, ювелирными брендами и этно-одеждой, близкими по стилистике и философии, увеличивают узнаваемость и продажи — важно находить партнеров по архетипу.
фото из личных архивов спикеров
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР MODA NA PR В TELEGRAM