«Я не представляю, как можно не стать амбассадором тех, кого ты продвигаешь»: Вера Макеева об открытии агентства и работе с lifestyle-брендами
10.07.2024
Хрупкая, нежная, но уверенная в себе — такими словами можно описать героиню сегодняшнего интервью. В гостях у нашей редакции Вера Макеева — PR-специалист и основатель коммуникационного бюро Buro of Communications.
Мы поговорили о том, есть ли жизнь после работы в крупных агентствах, и куда может привести свободное плавание, и такое ли оно «свободное», на самом деле. С какими клиентами Вера никогда не будет работать, а также о том, какие места должен обязательно посетить каждый пиарщик.
Ты работала в крупных коммуникационных агентствах, что стало решающим фактором — уйти в свободное плавание?
«Делать сразу много в разных направлениях и делать это хорошо — невозможно»
Здесь большую роль сыграла свобода выбора: с кем работать, по каким направлениям и на каких условиях. Работая с очень разными проектами из сфер медицины, технологий, lifestyle в найме, я поняла, что делать сразу много в разных направлениях и делать это хорошо — невозможно. Хотя, конечно, мне говорили, что у меня все получается, и клиенты были довольны. Но чувствовалось, что нужно на чем-то делать все-таки акцент. Так и произошло. Сейчас я и моя команда работаем исключительно с lifestyle-сегментом, и тут мы разбираемся на 101% из 100%, что видят клиенты и советуют нас другим.
Какого это работа на себя после найма в крупных агентствах?
«С ростом приходят свои „цветочки-ягодки“, сейчас я оцениваю свою работу в найме уже как достаточно беззаботное время»
На этапе фриланса чувствуется эйфория. О, я теперь, оказывается, могу вставать, когда захочу, наконец-то не спускаться в оживленное метро, предлагать не то, что выгодно агентству, а то, что на твой взгляд эффективно. Но конечно, с ростом приходят свои «цветочки-ягодки», сейчас я оцениваю свою работу в найме уже как достаточно беззаботное время.
Как тебе пришла идея создания коммуникационного агентства, ведь насколько нам известно, такой цели изначально не было? Как справлялась со страхами и сомнениями, а может их вообще не было?
Идея создания коммуникационного бюро родилась из потребности: желающих поработать со мной становилось все больше, а рук не хватало. Когда количество клиентов перевалило за 4 бренда, я поняла, что нужно что-то делать. Буквально за новогодние праздники я продумала название, концепцию, прособеседовала нужных мне людей, и с 9 января запустила сайт и соцсети. Это было полтора года назад, и с тех пор мы работаем стабильно.
Вера, со стороны вы выглядите достаточно креативной командой, как, по твоему мнению, развить в себе креативное мышление? Или это врожденное?
Креатив в целом — это точно часть меня. И родилось это далеко до старта моей карьеры: еще в школе я подначила весь свой класс снимать скетчи на основных персонажей нашей школы: бабушку-консьержа, директора, физрука. У нас выпускались серии короткометражных фильмов, которые мы заливали в ВК. В университете я стала старостой и также продолжила креативить уже со своей группой: от учебных проектов до неформальных поездок по нетривиальным городам страны. Думаю, что развить можно все, куда устремлен твой фокус.
Среди клиентов Buro of Communications есть такие известные бренды и компании как Modi, Deonica, Ok Beauty. Есть ли клиенты, с которыми мечтаешь работать?
«Познание другой культуры в рамках стандартной работы над проектом — это для меня какой-то guilty pleasure»
Да, есть, конечно, клиенты мечты. Сейчас мне очень хочется поработать с зарубежными компаниями. Мы уже работаем с одной, она из стран СНГ. Находимся в переговорах с китайским брендом — несмотря на то, что переговоры ведем в зумах на английском, я могу блеснуть своим знанием каких-то китайских выражений (не зря же я учила язык). Познание другой культуры в рамках стандартной работы над проектом — это для меня какой-то guilty pleasure.
Мы называем клиента, а ты одно слово, которое ассоциируется с ним или с проектом по этому клиенту.
Modi — яркость Deonica — замысловатость OK Beauty — красота Emka — первенец Gulliver — победа
C каким клиентом ты никогда не будешь работать?
«Как ни странно, даже маленький чек не является для меня какой-то преградой»
С теми, кто обесценивает твой труд, нарушает договоренности. Как ни странно, даже маленький чек не является для меня какой-то преградой. Если я вижу, что проект имеет в себе потенциал — я все равно рассмотрю работу с ним. Хочется помогать таким брендам и быть причастным к началу истории чего-то крутого.
Есть ли проекты, которыми ты особенно гордишься и почему?
Всеми проектами я горжусь. Нет ни одного, который был бы отработан плохо. Мы всегда делаем чуть больше, чем от нас ждут. Еще больше начинаешь гордиться, когда видишь результаты своей работы.
Два-три места в Москве, которые обязан посетить каждый пиарщик?
Серебряный Бор — среди деревьев можно поорать, если все достало. Sartoria lamberti — если клиент тебе назначает встречу здесь, то ты чего-то достиг.
Вера, у тебя очень хороший вкус, ты классно одеваешься и подбираешь луки. Тебе кто-то помогает или это хорошая насмотренность?
Как ни странно, не скажу, что я довольна своим гардеробом на 100 из 100, но часто мои подруги, профессиональные стилисты, хвалят меня за мои аутфиты. По сему продолжаем рассчитывать на свою насмотренность. Но, возможно, когда-то я все-таки сделаю разбор гардероба с профессионалом.
А вообще какова роль внешнего вида в работе пиарщика лично для тебя?
«На мой взгляд, следить за своим внешним видом должен каждый»
На мой взгляд, следить за своим внешним видом должен каждый: и пиарщик, и учитель, и госслужащий и даже консьерж в подъезде. Вот не поверишь: у нас две женщины сменяют друг друга. Одна всегда приветлива, ухожена и вкусно пахнет. Вторая никогда не посмотрит на тебя, ходит на работу в засаленном свитере. С первой я нашла общий язык, всегда могу отправить ей какой-то комплимент, поделиться продуктами или отдать цветы, когда ваз дома не хватает. Со второй такого коннекта не случилось. А все началось с простого сканирования глазами.
Какие бренды любишь и можешь выделить?
«Я не представляю, как можно не стать амбассадором тех, кого ты продвигаешь»
Если мы говорим про одежду, то, конечно же, в первую очередь, мои клиенты. Не буду выделять кого-то конкретно. Я не представляю, как можно не стать амбассадором тех, кого ты продвигаешь. Я не только слежу, но и сама активно покупаю и рекомендую. Да так, что удается настроить на охватный шопинг других: часто звезды сами покупают у нас что-то для себя и стилисты журналов, кстати, тоже. А недавно пришел телеканал НТВ и сообщил, что готов купить у наших клиентов для ведущих одежду единоразово на 500.000 р. А говорят, что PR не продает (улыбается).
Если до колла остается 5 минут, а ты совсем не выспалась, есть ли у тебя средства на этот случай? Что всегда лежит в косметичке Веры Макеевой?
В косметичке всегда лежит консилер — я всегда ложусь очень поздно, и причина вообще не в работе, а в желании посмотреть YouTube или почитать что-то из классики. И, конечно же, запасная футболка: я точно вылью на себя что-то за 5 минут до начала звонка.
Если будет нужно оставить на полке только одно бьюти-средство, то это будет???
Я надеюсь перед таким выбором меня никто не поставит…
Три вещи, которые тебя бесят в нашей профессии?
Человеческий фактор, который нельзя предугадать.
Телефон — третья рука.
Небольшая осведомленность предпринимателей о работе пиарщика.
Если бы завтра у тебя появилась возможность поменять профессию, согласилась бы? И на что?
Вообще я считаю, что профессия — это не твоя обуза на всю жизнь. Сегодня никто не заставляет тебя потомственно работать на заводе. У меня есть несколько мечт, которые я хочу осуществить: открыть бизнес, связанный с региональным туризмом, и сыграть в кино.
Какой совет ты дала бы человеку, который хочет открыть свое агентство, но не решается?
Здраво взвесить все «за» и «против». Готов ли ты заниматься, помимо PR, вопросами, которые к этому не имеют отношения, но будут отнимать до 50% твоего времени? Знакомиться с понятиями кассового разрыва, найма команды и другими штуковинами? Если да, то стартуй! Это сложно, но не менее интересно!