Новости
Исследования

От печали до радости: тайные мечты пиарщиков

В опросе приняли участие 93 специалиста по коммуникациям из агентств и компаний, которые взаимодействуют со СМИ.

55, 9% респондентов оценивают отношения с журналистами как позитивные, 44,1% понимают друг друга, но не всегда находят общие темы для материалов и никто из опрашиваемых не ответил, что взаимопонимание полностью отсутствует.

Пиарщики так же рассказали, как изменилась работа в медиапространстве после введения штрафов за отсутствие маркировки рекламы (с 1 сентября 2023 года). 35, 2% стало сложнее питчить материалы, 42, 9% пока не поняли, что поменялось, а 20, 9% считают, что кардинальных изменений нет.

58, 1% специалистов коммуникационной сферы обижает игнорирование сообщений, на втором месте в списке обид — отказ в публикации 37, 6%, на третьем — журналист просил комментарий, а потом его не взял в материал (34, 4%). Резкие/неприятные слова говорили или писали 20, 4% респондентам. Сокращали дедлайн запроса без предупреждения 16, 1%.

60% респондентов хотели бы наладить прямую взаимосвязь в Telegram с профильными журналистами, а 37% хотели бы оперативно получать ответы по электронной почте. 41% PR-специалистов мечтает получать от редакторов информацию о статусе письма (прочитано или нет).

Тайные мечты пиарщиков

— Чтобы журналисты и редакторы общались с нами на равных и не передавали контакты рекламному отделу.

— Подсказывали, как скорректировать тему или что можно сделать с конкретным спикером, а не просто отказывали.

— Хотелось бы получать интересные темы от журналистов и хотя бы краткое объяснение, почему тема или материал не подходят.

— Придумывали новые темы для обзоров. Год от года в моей отрасли ничего не меняется, журналисты, которые годами пишут о недвижимости, присылают одни и те же вопросы для обзоров, меняя только год. Скучно, набило оскомину. Рынок меняется, а запросы нет.

Фото: открытые источники