Новости
Исследования

Маркетологи — одна из самых медийных специальностей 2022: исследование Pressfeed

Сервис для коммуникации между представителями прессы и ньюсмейкерами Pressfeed провел исследование, которое выявило интересы СМИ и читателей, принципы работы со спикерами и самых популярных экспертов за 2022 год. Редакция MNPR делится результатами.

В 2022 году СМИ стали чаще привлекать внешних экспертов для колонок, интервью, комментариев и экспертной оценки актуальных инфоповодов. Такой спрос связан с постоянно меняющейся новостной повесткой и дефицитом информации.
Так, с 2021 года количество редакций, которые искали спикеров на Pressfeed, выросло до 2 000. А запросов СМИ было размещено больше на 19,8%. Спикеры в свою очередь тоже не отставали и отправили в 2022 году около 60 000 питчей журналистам (это на 2 000 большем, чем в прошлом).

Тема здоровья стала самой популярной среди СМИ — в основном затрагивались новости общей медицины, фармы и ЗОЖ. Также редакции интересовали вопросы финансов, бизнеса и менеджмента, права, IT и психологии.

Маркетологи попали в рейтинг самых медийных специалистов в 2022 году, правда, заняли последнее место, уступив психологам. В список также попали врачи (они на первом месте), финансисты, предприниматели, юристы и IT-специалисты — к этим экспертам СМИ чаще всего обращались за комментариями.

«Комсомольская правда», «РИА Новости», «Московский комсомолец», «Мир 24», РБК и Gazeta.ru чаще всего приглашали экспертов для создания своего контента.
СМИ и ньюсмейкеры стали чаще и активнее взаимодействовать. На это повлияли многие факторы — блокировка социальных сетей и рекламных медиа, взлет цен на таргетинг, нехватка качественной информации в целом. Но во всем этом есть огромный плюс — бизнес начал больше использовать СМИ в качестве канала продвижения и коммуникации с аудиториями.