Новости
Исследования

84% студентов специальностей маркетинг, реклама и связи с общественностью говорят, что обучение в вузе не соответствует их ожиданиям

84% студентов специальностей маркетинг, реклама и связи с общественностью говорят, что обучение в вузе не соответствует их ожиданиям. Среди основных вопросов к образовательному процессу: устаревшие методы образования и среднее качество практических занятий – по 49%, а также то, что преподаватели профильных предметов являются в большей степени теоретиками, чем практиками, – 40%.

Коммуникационное агентство PR Perfect провело опрос среди учащихся российских вузов по программам маркетинг, реклама и связи с общественностью, чтобы узнать, насколько качественным студенты считают получаемое ими образование. В исследовании приняли участие представители университетов из Москвы, Санкт-Петербурга и еще шести регионов: Воронежской, Ставропольской, Ростовской, Омской, Вологодской областей и Хабаровского края.

Среди прочих недостатков образовательного процесса 41% студентов называли несоответствие дисциплин специальностям, 34% ㅡ недостаток учебных часов для действительно важных предметов, 22% ㅡ перегруженность учебного плана аудиторными занятиями.

83% студентов выбрали данные специальности, чтобы затем реализовать в работе свой творческий потенциал и не выполнять скучные задачи. Среди других причин 60% отметили возможность работать из любой точки мира, 53% ㅡ достойный заработок, 22% ㅡ возможность влиять на общество и 10% ㅡ необходимость всегда быть в тонусе для решения кризисных ситуаций.


Инфографика: Телеграм-канал "И PиR, и в мир!"

«Академическое образование просто не может успевать за профессиональными сферами, в которых все так быстро меняется: инструменты, актуальные вчера, сегодня оказываются нерабочими. Поэтому при оценке качества образования в вузах по этим специальностям я бы рекомендовала обращать внимание в первую очередь на два фактора: насколько качественная там теоретическая база и какое внимание вуз уделяет практике», ー объясняет Кристина Петрова, основатель коммуникационного агентства PR Perfect.

Фото на обложке: Unsplash