Новости
Исследования

73% людей считают высшее профильное образование для PR-специалистов необязательным: исследование MODA NA PR Agency и TWIGA PR

Коммуникационное агентство MODA NA PR и агентство TWIGA PR провели исследование, опросив представителей различных профессий, чтобы узнать их мнение о PR-специалистах: кто они такие, чем занимаются, какие качества должны иметь и могут ли их заменить нейросети. Также выяснили, возможно ли стать успешным PR-экспертом без профильного образования.

69% респондентов знают, кто такие PR-специалисты, 28% имеют общее представление, а 3% вообще ничего не знают о данной профессии.
90% участников опроса считают, что работа PR-специалиста заключается в налаживании отношений между брендом и общественностью, взаимодействии со СМИ, подготовке комментариев, статей и пресс-релизов, а также в поддержании имиджа и репутации компании. 26% респондентов отметили, что PR-специалисты не только посещают вечеринки, но и помогают предотвращать кризисы в компании. 10% думают, что специалисты по коммуникациям выступают с речами, а 4% уверены, что они просто тратят деньги.

65% опрошенных выделили такие качества PR-специалистов, как грамотность, стрессоустойчивость, оперативность, креативность, коммуникабельность и трудолюбие. Меньшее количество респондентов упомянули беспринципность и умение быстро ориентироваться.

80% респондентов считают, что у PR-специалистов больше 10 рабочих чатов, а 19% полагают, что их количество варьируется от 5 до 10.
Ходит много слухов о том, что нейросети могут заменить представителей любых профессий, однако 59% респондентов уверены, что искусственный интеллект не сможет заменить PR-специалистов. 28% не уверены в этом, а 9% считают такой сценарий возможным.

73% опрошенных полагают, что высшее профильное образование для PR-специалистов не является обязательным, считая, что всему можно научиться на практике. 24% считают образование важным, утверждая, что без него нельзя стать хорошим специалистом. Некоторые уверены, что в PR можно перейти из других сфер деятельности.

Респонденты пожелали PR-специалистам спокойствия, терпения, крепких нервов, адекватных клиентов и денег. Среди необычных пожеланий были рыбалка, гармония с отделом продаж, вазелин, качественный отдых, сон, интересные проекты, вдохновение, профессиональный рост, много выходных и мотивация. А один из респондентов отметил: "Помните, что нужно загорать, а не выгорать!"

"Такое количество столь точных в самое сердце пожеланий говорит о том, что узнаваемость нашей профессии и специфики деятельности растет среди представителей разных профессий. Так и должно быть. Ведь по логике вещей наша профессия должна быть самой распиаренной, а деятельность оцененной. А вот про образование — несправедливо. Думаю, такое мнение связано с тем, что на рынке работает много специалистов без образования, показывая хорошие результаты, но роль высшего профильного при этом преуменьшать нельзя", — говорит Татьяна Зайцева, основатель и руководитель MODA NA PR Agency, автор медиапроекта MODA NA PR media.

"Вопрос «А кто же такой пиарщик и чем он на самом деле занимается?» для меня является очень животрепещущим, а ответ людей, не относящихся к рынку, — прекрасным маркером узнаваемости нашей профессии. В последнее время все острее встает вопрос о понимании PR, потому что деятельность, связанная, в том числе, с популяризацией, сама по себе совсем не является популярной и до конца раскрытой для широких масс. Вот такой вот парадокс. Отрадно, что большое количество респондентов более точно стали понимать, чем мы занимаемся, и меньше стали путать нас со специалистами из других, более известных дисциплин", — комментирует Евгений Темпераментов, управляющий директор TWIGA PR.

Фото обложки: Unsplash