Новости
Бренды

МТС провела глобальный ребрендинг

30 марта МТС объявила о полномасштабном ребрендинге. На новом логотипе больше не будет изображения яйца — теперь это квадрат красного цвета с буквами «М», «Т» и «С» по периметру.

Бренд сменил практически все: архитектуру, позиционирование, логотип и весь визуальный язык, включая уникальную айдентику для определенных продуктов.

Вячеслав Николаев, президент МТС:

МТС взяла курс на формирование цифровой экосистемы и начала активно запускать новые продукты с 2019 года. Два года назад началась активная трансформация компании в сторону ИТ, изменились многие процессы внутри: вырос штат ИТ-специалистов, расширились продуктовые команды, сократилась бюрократия, изменились корпоративные ценности.

Ребрендинг стал логичным продолжением больших изменений в бизнесе, философии бренда и внутренней культуре. Мы поняли, что монолитный бренд больше не работает — не даёт нужной гибкости и не решает всех задач разных сервисов.

Бизнесу стало тесно в существовавшем бренде. Поэтому в новой архитектуре бренд МТС трансформировался из монолитного в гибридный, была разработана система брендинга с множеством визуальных стилей внутри — для крупных бизнес-направлений и продуктов были созданы саббренды со своей яркой идентичностью и узнаваемым стилем, но с заметной преемственностью к материнскому бренду. Нам важно было, чтобы люди увидели экосистему МТС разной, а у отдельных сервисов появилась возможность выглядеть органично в своей категории и строить свою коммуникацию с клиентом.
Представители компании отметили, с точки зрения позиционирования МТС не совершила революционный переход к новому бренду. Фундамент состоит из основополагающих ценностей и черт характера того бренда МТС, который знаком и любим многими. Обновлённый бренд сохранил свою энергию, эмоциональность, харизматичность, стремление к изменениям, но стал легче, эмпатичнее и современнее.

Философия МТС транслируется в её новых продуктах и сервисах, которые помогают людям менять привычное и трансформировать повседневность — открывать новое, находить творческие решения и получать неожиданный опыт. Платформа бренда — совместная работа МТС и двух агентств: UtterDesign и ONY.
Мария Яковлева, директор департамента маркетинговых коммуникаций МТС:
К моменту, когда мы брифовали агентство, у нас уже четко сформировалось видение нового бренда, что мы хотим нести дальше, а от чего готовы отказаться. Нам было важно сохранить узнаваемость и эмоциональные атрибуты бренда. За это отвечает красный цвет, типографика, уверенная верстка. При этом, понимая уже какие ограничения несёт знак, мы хотели создать некую сущность, которая может вместить в себя множество других, как экосистема вмещает в себя свои продукты. Мы с легким сердцем отказались от яйца, так как видим по исследованиям, что большое количество людей и особенно молодежь не закладывает в него никакие смыслы. И даже если ассоциации есть, они связаны с началом, с возникновением телекома, как категории

С 2010 года МТС несколько раз делала косметические изменения в свой логотип: придавала ему трёхмерность, обновляла шрифты.

В последний раз МТС проводил ребрендинг в 2019 году. Тогда сменился слоган, вместо прежнего «Ты знаешь, что можешь!» появился «Быть лучше каждый день». Белое яйцо на красном фоне сменилось на красное яйцо на белом фоне.