Вячеслав Николаев, президент МТС:
МТС взяла курс на формирование цифровой экосистемы и начала активно запускать новые продукты с 2019 года. Два года назад началась активная трансформация компании в сторону ИТ, изменились многие процессы внутри: вырос штат ИТ-специалистов, расширились продуктовые команды, сократилась бюрократия, изменились корпоративные ценности.
Ребрендинг стал логичным продолжением больших изменений в бизнесе, философии бренда и внутренней культуре. Мы поняли, что монолитный бренд больше не работает — не даёт нужной гибкости и не решает всех задач разных сервисов.
Бизнесу стало тесно в существовавшем бренде. Поэтому в новой архитектуре бренд МТС трансформировался из монолитного в гибридный, была разработана система брендинга с множеством визуальных стилей внутри — для крупных бизнес-направлений и продуктов были созданы саббренды со своей яркой идентичностью и узнаваемым стилем, но с заметной преемственностью к материнскому бренду. Нам важно было, чтобы люди увидели экосистему МТС разной, а у отдельных сервисов появилась возможность выглядеть органично в своей категории и строить свою коммуникацию с клиентом.
Мария Яковлева, директор департамента маркетинговых коммуникаций МТС:
К моменту, когда мы брифовали агентство, у нас уже четко сформировалось видение нового бренда, что мы хотим нести дальше, а от чего готовы отказаться. Нам было важно сохранить узнаваемость и эмоциональные атрибуты бренда. За это отвечает красный цвет, типографика, уверенная верстка. При этом, понимая уже какие ограничения несёт знак, мы хотели создать некую сущность, которая может вместить в себя множество других, как экосистема вмещает в себя свои продукты. Мы с легким сердцем отказались от яйца, так как видим по исследованиям, что большое количество людей и особенно молодежь не закладывает в него никакие смыслы. И даже если ассоциации есть, они связаны с началом, с возникновением телекома, как категории
С 2010 года МТС несколько раз делала косметические изменения в свой логотип: придавала ему трёхмерность, обновляла шрифты.