Директор по связям с общественностью ООО «Профит Маркетинг» Станислав Скопылатов предсказывает следующие тренды на ближайшее будущее:
1. Комплексный подход к взаимодействию с потребителями
Маркетологи не должны ограничиваться только рекламными кампаниями, поскольку для взаимодействия клиентов с брендом недостаточно одного метода или канала. Маркетологи должны учитывать все точки взаимодействия с клиентом на всем пути потребителя и фокусироваться на качестве обслуживания в целом, а не на единовременной кампании.
2. Инфлюенс-маркетинг и дистрибуция контента
В настоящее время создать отличные материалы – это пол дела. Успешные маркетологи обязательно занимаются дистрибуцией контента. В 2023 году усилится популярность продвижения через лидеров мнений. У инфлюенсеров – сейчас тренд на микро и нано блогеров, т.к. стоимость размещения у них ниже, и считается, что их рекомендации
воспринимаются более нативно. Также важно работать с аккаунтами соцсетей от имени сотрудников бренда и тематическими сообществами. Вести активности на отдельных, независимых медиа площадках, многие из которых позволяют бизнесу вести свой блог.
3. Видеомаркетинг
Видеомаркетинг окреп и встал на ноги вместе с бесплатными видеохостингами (YouTube, RuTube, Vimeo). Поскольку к видео для социальных сетей предъявляются менее жесткие требования по качеству, стоимость одного ролика может быть невысока. Многие маркетологи переходят на этот формат, т.к. он проще и позволяет протестировать больше маркетинговых
гипотез.
4. Дайджесты
Ментальная пропускная способность имеет свои пределы. Поэтому пользователи стремятся найти компактные материалы с информацией, позволяющей решить стоящие перед ними задачи. Обзорные материалы позволяют быстро погрузиться в тему или быть в курсе происходящих изменений.
5. Покупки через соцсети
Принципиальное отличие социальной коммерции от электронной коммерции и маркетинга в социальных сетях состоит в том, что для совершения покупки пользователя не выводят за пределы социальной сети – все необходимое уже есть в ней. По сути «Ютуб», «ВКонтакте», «Вацап» и даже «ТикТок» становятся интернет-магазинами, досками объявлений и афишами
мероприятий. Поэтому бизнесу, особенно небольших размеров, в 2023 году имеет смысл рассматривать соцсети не только как канал продвижения, но и как торговую площадку для продажи товаров.
6. Акцент на социальной ответственности и репутации