Результаты борьбы за освободившиеся места видны уже сейчас: в прошлом году на фоне сложившейся ситуации в России появилось около 300 новых косметических и парфюмерных брендов. 95% из них составляют малый и средний бизнес. Всего в России на начало 2023 года сосредоточено около 200 производственных площадок, соответствующих требованиям технического регламента, из них около 50% находятся на территории Москвы и МО.
Несмотря на большое количество новых игроков, развивающихся в контексте нынешней обстановки внутри российского рынка парфюмерии и косметики, только немногие смогут укрепить свои позиции или просто остаться в деле:
«Законы рынка неумолимы, поэтому из новых появившихся брендов по истечении трех лет выживут 30% максимум, но, возможно, в контексте нынешних обстоятельств процент будет выше», — считает эксперт Анна Дычева, председатель оргкомитета выставки InterCHARM, член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации.