Для обувного бренда, с которым я сотрудничаю по PR, мы проводили регулярные прямые эфиры с приглашенными стилистами и брендами одежды. Наша цель была продемонстрировать, насколько хорошо модели бренда сочетаются с разными стилями одежды и представить наилучшие комбинации.
Подготовка к таким эфирам обычно занимала около трех недель. Перед началом эфира нам нужно было сначала найти стилиста и согласовать с ним/ней все детали и сроки, а также бренды, которые предоставили бы нам одежду для эфира. Важной частью процесса был запрос у стилистов образов, которые модели будут демонстрировать в эфире и подготовка презентации для этого.
Эфир, который я сейчас описываю, был уже третьим за последние четыре месяца. Всё шло идеально: стилисты своевременно предоставили образы, а одежда подходила нам как нельзя лучше. Мы уже были знакомы со студией, где проводили эфир, интернет там работал отлично. Стоит отметить, что помимо моих обязанностей в сфере PR, я была мастером на все руки: помогала развешивать вещи и одеваться моделям, занималась оформлением всех необходимых документов. Также координировала все действия, связанные со студией, участвовала в проверке оборудования. Трансляция велась с помощью специальной программы, и зрители могли заказать обувь, которую они видели на экране.
Мы предварительно анонсировали трансляцию в телеграм-каналах СМИ, стилистов и некоторых дружественных каналов. Девушки, ведущие эфир, предварительно проверили всё: подключение wi-fi, микрофоны и так далее. Однако, как только началась трансляция, зрители писали, что они не слышат звука. В то же время мы видели, что микрофоны работают нормально и показывают зелёный индикатор активности. То есть, модели продолжали демонстрировать обувь, но зрители не слышали наши комментарии. Мы не понимали, продолжать ли молча демонстрацию и смотреть в камеру или остановить всё. В итоге ушло около 7-8 минут, чтобы понять, почему не было звука.
Оказалось, что проблема была в самом приложении, которое обновили ночью, но не предупредили о необходимости обновления перед началом эфира. Когда мы вернулись, то извинились перед зрителями за технические неполадки. Конечно, количество смотрящих упало, но затем восстановилось, так как обычно все смотрят эфиры после рабочего дня в течение недели.
Если вы работаете в сегменте fashion & lifestyle, а также регулярно проводите трансляции, то важно делать пробный эфир, чтобы проверить звук, работу Wi-Fi. Если всё работает, то можно запускать основную запись. Конечно, как пиарщики, мы всегда стремимся к идеалу и перфекционизму. Но иногда ошибки бывают не по нашей вине. Важно уметь правильно выйти из таких ситуаций и извлечь уроки для себя на будущее.