СТАТЬИ

3 эффективных способа продвижения Telegram-канала без бюджета

Сабина Самедова
Marketing Project Manager в EdTech-компании, автор Telegram-канала диджитал разнорабочий о карьере для начинающих и продолжающих специалистов в Digital
22.06.2023
Если вы занимаетесь продвижением Telegram-каналов, продуктов в них или, может, пытаетесь развивать свои личные или профессиональные паблики, но уже не знаете на какой козе подъехать к подписчикам, чтобы наблюдался рост и охват, то в этой статье мы вместе с Сабиной Самедовой, marketing project manager в EdTech-компании и автором Telegram-канала "Диджитал разнорабочий" о карьере для начинающих и продолжающих специалистов в Digital, поделимся самыми эффективными способами продвижения ТГ-каналов с нуля.
1
Influence-маркетинг или платная реклама в авторских каналах с авторским текстом.
Ставлю ее на первое место, потому что так устроен мир – эффективнее платной рекламы у ТГ-автора ничего еще не придумали.
По опыту могу сказать для рекламы личного блога лучше всего работают именно авторские каналы. Для корпоративного канала или канала бренда это не настолько универсальное правило, но все же в авторском блоге посты от самого автора как правило встраиваются нативнее и дают более вовлеченных подписчиков.
“При подборе канала, помимо очевидного совета про накрутки, обращайте внимание еще и на прошлые интеграции и реакцию аудитории на них. Можно приблизительно отследить приход подписчиков в канал другого рекламодателя через инструменты TGStat. Например, для моего канала статистика по привлечению аудитории будет выглядеть вот так — там можно посмотреть и источник, и креатив”.
С вас – коротко и четко собрать тезисы, почему на вас стоит подписаться. Дальше отдайте их автору – он составит или адаптирует текст под свою аудиторию.
Рекламодателям для своего канала, которые хотят нативный текст, но не ходили на рекламу ранее, я даю в помощь памятку по важным точкам для креатива: с ее помощью можно составить тезисы, если раньше этого не делали.
Я стараюсь обращаться за размещениями туда, где будет вовлечение автора. Но если такой опции нет, и в канале размещают только креативы от рекламодателя, то можно создавать свой креатив – в таком случае ему лучше быть кратким, четким и цепляющим, с картинкой или виджетом.
2
Папки или подборки.
Этот инструмент “Телеграм” выкатил недавно, и пока что он отлично работает. Не знаю, как скоро все устанут, так что пока надо пользоваться. Соберитесь с похожими каналами по теме, например «керамика», «продакт-менеджеры» или «копирайтеры» и публикуйте каждый у себя предложение подписаться на подборку.

В этом способе важно, во-первых, чтобы тема была однородной. Отлично сработает например, для каналов с вакансиями. Во-вторых, важно чтобы вам нравились авторы, в идеале если вы знакомы или собрали подборку по близким контактам.

Недавняя папка, которую я собрала из каналов коллег до 1500 человек, в итоге принесла каждому 200-250 новых целевых подписчиков. Ниже скриншот из внутренней статистики моего канала с этого периода: в этот месяц не было больше никаких интеграций и явно заметен скачок рост.
3
Минутка «рекламы» канала в конце публичных выступлений.
Ваши слушатели уделили вам много своего внимания, поэтому с большой вероятностью захотят получать другой контент. Примерно 100 человек в канал пришло после моих выступлений. Можно считать, что при средней цене подписчика в моей нише 100 рублей, я сэкономила 10 000 рублей. Думаю, неплохо.

Делайте под канал отдельный слайд с большим QR-кодом и презентуйте его голосом. Не стесняйтесь включать эту минуту славы, в денежном выражении она очень ценна. А еще классно, когда организаторы пост-фактум делают с вами контент: также не стесняйтесь просить их поставить ссылку на ваш канал.
4
«Статичная», но заметная вставка-упоминание в других существующих каналах: почта, статьи, виджеты на сайте.
Если у вас уже есть другие маркетинговые инструменты, то их надо использовать в том числе для продвижения ТГ. Так, на работе мы вписали заметное приглашение подписаться на канал в e-mail-рассылку — в одно и то же место. Ресурсов стоило примерно ничего, а подписчики регулярно приходят, получается больше касаний. Это хорошее небольшое усилие, которое работает на длинной дистанции.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР MODA NA PR В TELEGRAM