СТАТЬИ

Сторис в Telegram: инструкция по применению

13.10.2023

2023 год стал для Telegram новым дыханием. Площадка выкладывает одно обновление за другим, всё дальше оставляя ближайшего конкурента (WhatsApp) позади. Одним из последних (и самых долгожданных) обновлений стали сторис. О функционале и возможностях для PR и SMM-специалистов, а также предпринимателей, рассказывает Диана Денисова, СЕО маркетингового агентства Result Place, стратегический и операционный маркетолог, PR-специалист.


Диана Денисова
СЕО Result Place, стратегический и операционный маркетолог, PR-специалист
Доказать, что контент хотят смотреть
На данный момент возможность публикации доступна только адептам Premium-подписки, что оставляет для людей, которые прямо или косвенно связаны с продвижением через соцсети, выбор без выбора.

Итак, если для личных сторис достаточно просто оплатить подписку и смело публиковать сторис, то для каналов все сложнее. Нужно показать Telegram, что подписчики действительно хотят смотреть ваш контент. В настройках канала нужно получить ссылку на опрос, где ваши подписчики должны проголосовать за разрешение публикации сторис (голоса засчитываются только от владельцев Premium-аккаунтов). Чем больше голосов – тем большее количество контента откроется для паблика.


Что публиковать личным брендам и компаниям?
Такие сложности введены не просто так – площадка сконцентрирована на поддержании лояльности аудитории и высоком уровне вовлеченности. Если у вас живой канал, получить доступ будет просто.

Я провела несколько экспериментов с личного аккаунта и канала агентства, итоги были следующими:
  • аудиторию в Telegram легко простимулировать на реакции, сообщения и участие в обсуждениях,
  • благодаря небольшому количеству сторис в ленте у контента высокая досматриваемость,
  • контент набирает просмотры весь день, вне зависимости от времени публикации,
  • сторис – отличный повод напомнить о себе «залежавшимся лидам», которые давно зреют на сотрудничество,
  • пользователи Telegram хотят видеть в сторис лаконичный понятный контент, упакованный в 2-4 публикации в день.

Так что публиковать личным брендам и компаниям? В моем эксперименте лучшие показатели вовлеченности получили:
  • новости агентства,
  • наши кейсы по маркетингу, сжато сформированные в несколько слайдов, и фото с коммерческих съемок, которые я собрала в инстаграмный коллаж на 4 кадра,
  • выкройки с онлайн и офлайн-выступлений, живой контент,
  • короткие сторителлинги на 1 видео (с выписанными тезисами и без (!) – результаты были примерно равны),
  • экспертные инсайты,
  • эмоциональные/смешные сторис из жизни.
Публикация из личного аккаунта
Публикация из личного аккаунта
Публикация из канала
Редко, но метко
Важно: не стоит усердствовать с большим количеством сторис. Здесь принцип — постим мало, но метко. В Telegram очень лояльная аудитория, но спам быстро потушит заинтересованность.

Возможности для оформления сторис отличаются от других соцсетей. Прямо в редакторе можно сделать цветокоррекцию, размытие, поработать с кривыми, добавить текст и кнопку реакции. Минусы: самого кликабельного интерактива – опросов – пока нет, но думаю, это обновление нас ждет в ближайшее время. Возможность добавления музыки в редакторе сводится к купленным / скачанным трекам в файлах, так как у Telegram нет своей базы.

Кто видит ваш контент – определяете самостоятельно. Можно выбрать: «всех», у кого вы есть в контактах и кто найдет вас в точках соприкосновения, взаимные контакты, отдельных людей (формат наподобие «близких друзей» в Instagram*). Я советую показывать сторис всем. Таким образом ваш контент будет показан максимально охватным. Кстати, если вы хотите скрыть сторис от определенных людей, эта функция доступна при любых настройках показа.

Реакции на сторис любого человека, даже если у вас еще не было диалога, автоматически дублируются в чат, что увеличивает количество переписок (хотя с другой стороны – это точка взаимодействия).

Цельной статистики сторис со сравнением по дням недели и периодам пока нет. У личных публикаций можно отфильтровать просмотры и реакции сторис по контактам и не контактам, оценить количество реакций и скорректировать контентную стратегию. У пабликов доступны только количество просмотров и реакций.


Сторис в Telegram стали настоящим бумом в SMM. Лучшее время для тестирования нового инструмента – сейчас, ведь нужно ковать железо, пока горячо, верно? Особенно если у вас есть канал с 100+ лояльными подписчиками и большая книга контактов.
* Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР MODA NA PR В TELEGRAM