СТАТЬИ

Искусство сотрудничества: как lifestyle-бренды работают с художниками

19.03.2024
В мире lifestyle-брендов уже недостаточно производить и выпускать просто качественный продукт. Для того, чтобы завоевать внимание аудитории и оставаться востребованными, компании стараются придумать креативные идеи. На примере нескольких брендов мы разобрали работу с художниками и выяснили, почему такой тип коллабораций работает и приносит результат.
Вызов самим себе
Одним из самых красивых и творческих PR-инструментов являются коллаборации с художниками, особенно у lifestyle-брендов, где визуальный аспект играет большую роль при восприятии бренда. Такие сотрудничества добавляют продукту креативности, индивидуальности и что особенно важно — делают его лимитированным.

Многие российские бренды одежды начали выпускать отдельные коллекции, включающие в себя вещи, аксессуары или обувь, созданные художниками эксклюзивно для них. Одной из таких компаний является Befree — известный российский бренд одежды. За все годы существования Befree зарекомендовал себя как ведущий игрок на fashion-рынке.

Одна из ценностей Befree — это создание комьюнити талантливых людей с классными идеями, которые трудно реализовать в одиночку. Именно поэтому был запущен проект Befree Co:Create, в рамках которого бренд выпускает коллаборации с художниками, инфлюенсерами, дизайнерами и благотворительными фондами. Коллекции получаются очень разные: от милых свитеров с рисунками стрит-арт артиста Турбена до диджитал-футболки с принтом Facultative Works, который «оживает», если навести на него маску в Snapchat.
Как говорят представители бренда: «Любая коллаборация — это вызов самим себе». Компании приходится решать множество вопросов, с которыми она не сталкивалась раньше. Например, как перенести живопись Анны Андржиевской на сложное боди с «пальчиками»? Или сделать рисунки уличного художника Турбена объемными на вязаных свитерах? Как создать брелок из 3D-объекта дизайнеров студии Facultative Works? Каждый раз Befree находит нестандартные решения и учится новому.
Все художники, работающие с брендом, являются полноправными участниками процесса, с ними согласовываются все решения и дизайн, над которым работает отдел продукта. Все коллаборации получаются не похожими друг на друга: сюрреализм в коллекции с Анной Андржиевской, наивные акварели в летней капсуле с Варей Чельцовой, фотопринты в одежде, созданной вместе с Маргаритой Смагиной.
По ссылке можно посмотреть видео о том, как бренд выбирает художников для своих коллабораций.
Благодаря таким коллаборациям создаются уникальные и эксклюзивные дизайны, выделяющие бренд среди конкурентов и привлекающие внимание аудитории. Плюс сотрудничество с художниками привлекает поклонников их творчества, способствуя увеличению продаж. Также можно отметить существенное внимание СМИ и рост подписчиков в социальных сетях: как бренда, так и художника.
Самая маленькая квартира-студия на окраине города
Если с lifestyle-брендами все более-менее понятно, то что делать другим компаниям? Вы наверняка уже замечали в интернете уникальные работы одного digital-художника, изображающие типичных москвичей в необычных сценах, таких как «Модник с Китай-города» с тем самым стаканом кофе или «Девушка с Патриарших», улетающая в Дубай.

В этот раз объектом PR-кампании стала арт-инсталляция под названием «Студия на окраине города», представленная на фестивале креативных индустрий G8 в Москве и в Петербурге в «Севкабель Порт». Эта работа стала источником сотен креативных селфи. Публика оценила концепцию «самой маленькой квартиры-студии в стране с видом на человейник, доской для баланса и разлитым вином с новоселья».
Валерия Чеканина, руководитель группы PR и контента мебельной компании Lazurit поделилась тем, что 11 сентября 2023 года digital-художник Nidgus совместно с мебельным брендом Lazurit при поддержке контент-агентства PostPost представили новый проект, вдохновленный типичными интерьерами как современных, так и несколько архаичных квартир. В рамках данного проекта вы могли найти студию на окраине города, квартиру с бабушкиным ремонтом, намеки на провинциальное барокко и даже комнату творческой интеллигенции. Nidgus придал знакомым интерьерам игривость, а мебель от Lazurit добавила им уникальности. В этом проекте вопросы квартирного пространства в современном мире визуализированы с использованием доброго юмора.
Охват аудитории по итогам проекта составил 11 млн человек вместо 3 млн, прогнозируемых на старте. Вышло более 200 упоминаний о коллаборации, включая анонсирование релевантными блогерами.
Что важно помнить и о чем важно знать бренду, если планируется работа с художниками? Вот несколько важных пунктов, на которые стоит обратить внимание:

  • Выбор художника

Стоит обратить внимание на того художника, чей стиль соответствует вашему бренду и ценностям. Если человек рисует граффити, то вряд ли сотрудничество с ним будет уместно для лаконичной и строгой одежды.

  • Так ли важна медийность

Если у художника большая аудитория в социальных сетях и есть влияние в сфере, то такое сотрудничество привлечет новую публику, а также увеличит продажи. Это выгодно обеим сторонам.

  • Стоимость

Этот момент должен оговариваться в самом начале и важно убедиться, что обе стороны понимают друг друга правильно. В случае сотрудничества на коммерческой основе, бренд должен быть готов к тому гонорару, который указал художник. Если стоимость не устраивает, то можно попробовать договориться о бартерной коллаборации, осветив начало работы в медиа и социальных сетях, как компании, так и исполнителя.

  • Срок сотрудничества

Данный момент обсуждается индивидуально, но как правило, для брендов одежды ставят срок месяц, в других случаях — может быть полгода или год. Все будет зависеть от запроса.

  • Есть ли нюансы

Выбор художника для коллаборации — важный шаг, который может сильно повлиять на восприятие вашего бренда, поэтому уделите этому процессу особое внимание и достаточное количество времени. Внимательно изучите портфолио художника, почитайте материалы о нем (если они есть), обратите внимание на социальные сети и аудиторию.


Коллаборации с художниками, несомненно, дают новую жизнь бренду. Lifestyle-рынок все время требует показать что-то такое, что позволит компании выделиться среди конкурентов, а также найти новых покупателей и привлечь к себе внимание.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР MODA NA PR В TELEGRAM