«Работа в PR подразумевает общение с людьми, выстраивание контактов и на начальном этапе все строится на формировании опыта. Да, через пробы, совершая ошибки, знакомясь с большим количеством людей. Это не легко, но без этой базы и этого пути не получится стать специалистом в этой сфере. В задачи ассистента входит много рутинной работы по поиску контактов и построению диалога, договоренностей, отработки баз контактов.
В мои обязанности изначально входило ведение различных таблиц, формирование базы СМИ и журналистов для сотрудничества. К слову, первым же заданием был мониторинг платформы Pressfeed для поиска релевантных СМИ. В таблицу я вносила информацию с названием СМИ, контактами главного и выпускающего редактора, адреса и т. п.
Второй задачей была расшифровка аудио в текст. Это нужно было делать оперативно и корректировать материал. Тогда я даже не думала, что это можно поручить нейросетям, я все делала вручную, прослушивая часовые вебинары и перепечатывая все до последней буквы или же включая функцию «голосовой ввод текста», который не всегда корректно отражал суть. И дальше, на основе этой информации я писала статьи или использовала материалы для экспертных комментариев: запросы, которые к нам поступали.
Затем я уже самостоятельно отбирала релевантные запросы на платформе Pressfeed и отправляла их на согласование PR-директору. Сейчас все намного проще, ведь я уже перешла на новую ступень — выросла из ассистента в самостоятельного специалиста. Я просто отбираю запросы и беру комментарии у экспертов агентства, а дальше передаю СМИ. Тогда же процесс был длительным и немного запутанным. Время согласования и подготовки материалов увеличивалось, запросы закрывались, и получалось, что работа была выполнена впустую. Конечно, далее мы использовали полученную информацию в экспертных материалах для постов в соцсетях, но сам процесс отбирал много сил и не всегда решал изначальные задачи.
И в такие моменты мой руководитель поддерживал меня и помогал расти в профессиональном плане. Со временем круг обязанностей расширился, и через полгода я уже получила повышение до PR-менеджера. Я самостоятельно готовила комментарии, статьи и пресс-релизы, вместе с PR-директором посещала мероприятия, участвовала в подготовке различных материалов, работала с авторами и редактором. В PR важна настойчивость и системность, хорошо развитые коммуникативные навыки. Благодаря этим качествам вы будете достигать успеха и расти".